Джинсы и их история


Джинсы и их история


В последние десятилетия джинсы стали очень популярны. Однако люди начали носить их еще в 1800-х годах. Первыми их ввели в моду моряки, работавшие на итальянских кораблях в Генуе. Они шили штаны из парусины и называли их «дженес». Материал джинсов, известный как деним, был очень прочным и прекрасно подходил для работы. Стирали джинсы, привязав их к кораблю и опустив в воду.

Генуя была довольно оживленным портом. Люди покупали джинсы и способствовали их распространению по всему миру. В США штаны впервые появились в Калифорнии около 1848 года. Леви Страусс, американский промышленник, основал здесь производство джинсов. Ткань для них он привозил из французского города Ним. Так и зародилось слово «деним», которое переводится «из нима». Примечательно, что первые модели джинсов были коричневые.

Первые пары джинсов были очень простыми. Один из клиентов Страусса предложил ему сделать штаны совершеннее, добавив на них металлические заклепки. Идея Джейкоба Дэвиса оказалась удачной и продажи джинсов возросли.

Знаменитый лэйбл, изображающих двух лошадей, которые тянут джинсы в разные стороны, появился в 1886 году. Он стал символом прочности штанов из денима. Немного позже на джинсах появился фирменный номер 501, петли для ремня, двойная строчка, глубокие карманы. Компания партнеров Levi Strauss & Co стала самой известной во всем мире.

До 1950-х годов джинсы по-прежнему оставались одеждой рабочих, земледельцев и ковбоев. Постепенно они стали появляться в американских фильмах, что способствовало их популяризации среди молодежи. Свой вклад внесло и движение хиппи, участники которого отличались любовью к джинсовой одежде. Вначале джинсы нельзя было носить в школах, ресторанах и кинотеатрах, но ситуация постепенно менялась.

Сегодня джинсы – неотъемлемый элемент гардероба людей всех возрастов и социальных статусов. В гардеробе среднего американца минимум семь пар штанов из денима. Миллионы поклонников ценят их за удобство, разнообразие моделей и оттенков и доступность цены. Джинсы стали определенным символом нового, энергичного и комфортного образа жизни.