Не соверши эти ошибки


Не соверши эти ошибки


Держи манеры!

Твоя репутация профессионала складывается не только из знаний, навыков и колоссальной работоспособности. Умение себя вести - немаловажный аспект в продвижении по карьерной лестнице.

Не допускай этих оплошностей

Фамильярность не приветствуется нигде. Поэтому, едва познакомившись с новыми сотрудниками, не спеши им “тыкать”, какими бы милыми людьми они тебе ни показались. Обращаться на “ты” можно лишь к ближайшим коллегам, и то если они не против общения без церемоний.

Перебивать собеседника вообще недопустимая вещь в деловом общении. Запасись терпением, даже если ты категорично не согласна с оппонентом.

С друзьями ты можешь выпалить: “Меня это достало!”, но забудь такие обороты речи на официальной встрече. В лучшем случае над тобой посмеются в душе, в худшем - навсегда вычеркнут из списков профессионалов.

Чтобы завоевать авторитет у собеседника, при беседе всегда смотри ему в глаза. Бегающий взгляд наводит на мысль, что ты лукавишь.

И последнее. Жевательная резинка, конечно, освежит твое дыхание. Но используй ее перед переговорами, не во время. Чавкающий оратор - что может быть ужаснее? Специальные спреи “обеспечат чистое дыхание и облегчат понимание”.

Защитная форма

Критику мало кто любит. Но глухая оборона заметно осложняет жизнь и тебе, и окружающим. Бывший судья Джеймс Тамм предлагает:

Определи, как проявляется твоя защита. Ты становишься агрессивной или замыкаешься и молчишь, как только градус эмоций в офисе поднимается выше обычного? Поведение изменить проще, если сначала понять, как ты привыкла реагировать.

Понаблюдай, о чем ты думаешь. “Она что, считает меня полной дурой?! - реакция, скорее всего, защитная. Переведи негатив в позитив: “Неприятно, что она так считает, но это никак не влияет на мою самооценку".

Учись реагировать конструктивно. Если обычно в ответ на выпад ты замолкаешь, попробуй сказать что-нибудь с улыбкой, например: “Это очень хорошо, что пока нам плохо!" или “На ошибках учатся - и я не исключение!". А если, наоборот, ты переходишь в контратаку, найди в словах собеседника то, с чем можно согласиться, и подай свои возражения как предложения: “Конечно, я согласна, что нарушение графика недопустимо. И вот что я предлагаю..."