Как ребенка заставить учиться?



Учеба – это первое серьезное испытание на пути каждого человека. Поэтому вовсе не стоит удивляться ситуации, когда ребенок не желает получать знания в школе.

Сегодня мир перенасыщен «другими, более интересными занятиями»: телевизионные передачи, компьютерные игры, социальные сети. Не стоит забывать, что все эти продукты усиленно работают на привлечение людей и фиксирование их внимания. Поэтому в ситуации, когда ребенок абсолютно не реагирует на ваши логичные и убедительные доводы в пользу выполнения домашнего задания, вместо игры в его любимую игру, стоит проявить не только непреклонную стойкость, но и гибкий психологический подход, лишенный какой-либо жестокости и агрессии в направлении ребенка: «ты тупой, будешь дворником работать».

В лице любимой передачи или игры ребенок уже получил все, к чему он хочет стремиться, иными словами у него сбилась мотивация. Отчасти в этом виновато общество, с теми продуктами, которое оно предлагает. Отчасти окружение вашего ребенка, такие же, не желающие учиться дети. Но и вы внесли свой вклад, купив для учебы компьютер, телевизор для развлечения, хотя конечно не намеренно.

Заставить ребенка учиться можно только исправив его мотивацию. Поймите, что для игры в компьютерную игру, просмотра фильмов и общения в социальных сетях, вашему чаду вовсе не нужна, упорно навязываемая вами математика, английский или русский язык. Ему нужна только розетка и интернет, которые вы ему в любом случаи обеспечите. Проблема мотивации сложна. Даже взрослому бывает сложно себя мотивировать, что же говорить о детях, которые, порой, забывают рюкзак школьный собрать с вечера.

Главное, чего стоит опасаться, подбирая мотивацию для ребенка – это товарно-денежные отношения в семье. Нельзя платить за каждую оценку, можно поощрить за большие успехи, потребовавшие серьезных усилий и упорства, потому что поощрять нужно человека, а не его отметки. Сформировав у своего ребенка мысль о том, что за каждую пятерку он получить 50 рублей, заставит его искать легкие пути получения положительной оценки. А знания, добытые в погоне за цифрой 5 в дневнике, будут быстро стираться из памяти, как отработанные и ненужные. Но вам же на самом деле нужны не цифры, а знания в голове, которые помогут ребенку в дальнейшем занять свое место в жизни, так не формируйте у ребенка помимо ложной мотивации, еще и ложную цель.

Выбор правильной мотивации напрямую зависит от характера вашего чада. Точного ответа здесь быть, к сожалению, не может. Попробуйте поговорить с ним, провести оценку его увлечений. Быть может, ваш ребенок увлекается компьютерными играми в жанре научной фантастики. Постарайтесь заинтересовать его наукой, сыграйте сами в ту игру, чтобы понять, что действительно его в ней привлекает. Это могут быть загадки и головоломки, вождение машины. Все можно повернуть в правильное русло, найдя альтернативу в реальной жизни, для которой нужно хорошо учиться в школе. Будьте терпеливы и внимательны.