Русский стиль - павлопосадские платки

Русский стиль - павлопосадские платки
Знаменитый павлопасадский платок – более двухсот лет украшающий женщин популярный аксессуар. К любым нарядом это исконное русское дополнение подходит отлично. Прохладными зимними вечерами согреют павловопосадские шерстяные платки, от летнего зноя помогут укрываться создающие эффект охлаждения изделия из батиста и шелка.

И европейские, и российские модельеры на модных дефиле используют элементы и мотивы павлопосадских платков. Несколько коллекций обрамленной мехами изысканной одежды на их основе выпустил Вячеслав Зайцев. На шелковые юбки павлопосадский рисунок был перенесен Андреем Шаровым. Коллекцию создал из них и Дмитрий Симачев. Она получила название «15 братских республик». Мужские костюмы дополнил шалями Илья Шиян.

В гардеробе модниц платки стали использоваться в семнадцатом веке. Состоятельные купчихи очень любили такое украшение. Слово «шаль» пришло в наш язык из персидского спустя век. Большие узорчатые платки стали называть именно так. Такие изделия были достаточно дорогими, их передавали по наследству и дарили невестам.

Повседневный крестьянский быт стал основой для знаменитых орнаментов. В них есть и элементы иконописи, и домотканая вышивка, и резные узоры прялок и наличников, и цветы.

Массовое производство узорных и набивных платков на Руси началось в восемнадцатом-девятнадцатом веках. Крестьянские хозяйства заложили для будущего промышленного производства основу. В них использовались красильни, ручные ткацкие станки. Ситценабивные машины и паровые двигатели спустя некоторое время заменили собой ручной труд. На предназначенном для узорного ткачества жаккардовом станке стали делать ручное золотое шитье. Русские шали и платки достаточно быстро завоевали популярность и славу по всему миру, попав на международные выставки.

Резными формами из дерева наносили на ткань рисунки начиная с девятнадцатого века. «Манерами» набивали контуры. Для трудоемкого производства изначально узор прожигали на дереве на определенную глубину. Свинцом заливали полученную заготовку. С помощью дощечек создавали мастерицы причудливые орнаменты и тончайшие узоры. Традиционные способы нанесения орнаментов используются и сегодня. На создание каждого павлопосадского платка уходит примерно три месяца. На ватмане повторяющуюся часть узора сначала рисуют художники. Затем прядется платок. Выбранный рисунок наносится лазером после выбеливания нитей. Только после паровой обработки проявляется основной цвет изделия. Окончательный рецепт цвета вырабатывается колористом путем пробных выкрасок.