Виды горных велосипедов


Для горных велосипедов основным признаком деления на разные виды является задний амортизатор. Он может отсутствовать или присутствовать. Если заднего амортизатора нет, речь идет о хардтейлах, эта часть велосипеда жесткая. При наличии заднего амортизатора модели относят к двухподвесам. По предназначению оба варианта делятся также на подвиды. Более распространенным является горный хардтейл, так как в магазинах ассортимент таких велосипедов больше. Кроме того, его можно использовать и на асфальте, и на бездорожье, соотношение цены и возможностей у этого универсального транспортного средства является оптимальным.

Предназначенные для кросс-кантри хардтейлы могут быть как профессиональными, так и прогулочными. Отличительными особенностями этого вида являются отсутствие крыльев, узкое спортивное седло, от восемнадцати до двадцати семи скоростей, тормоза дисковые или ободные, грязевый протектор на резине, крепкие колеса (двадцать шесть или двадцать девять дюймов), передний амортизатор, сделанная из легкого алюминиевого сплава рама.

Экстремальные хардтейлы предназначены для трюкового катания. Рама их усилена, верхняя труба значительно заниженная, чтобы трюки было выполнять удобнее. Раму таких велосипедов делают из стали или алюминия. Стальные варианты набирают сейчас все большую популярность, поскольку вес их стал сравним с рамами из алюминия, но при этом в случае поломки можно использовать сварку, чтобы починить конструкцию. Кроме того, сама по себе сталь крепче алюминия. У экстремальных моделей есть жесткая вилка или более крепкий передний амортизатор. Диаметр колес – двадцать четыре или двадцать шесть дюймов. Велосипеды с колесами первого вида более маневренные и компактные.

Два амортизатора устанавливаются на горных велосипедах, относящихся к классу двухподвесов. При любых погодных условиях контроль над дорогой получается отличным. На большой скорости можно проходить любые повороты, вне зависимости от качества дороги. По стилям катания такие велосипеды также отличаются от легких до очень крепких. Первые используются для кросс-кантри, вторые – для скоростных спусков.

Для повседневного катания и гонках кросс-кантри предназначены короткоходные двухповесы. Ход амортизатора у них короткий. Легкость спусков и подъемов, а также скорость – основные качества велосипедов такого типа. Для трейла используются более прочные двухподвесы. В трейле сочетаются элементы серьезного кросс-кантри и легкого фрирайда. Вес техники при этом несколько меньше.