Оборудование продуктового магазина


Сегодня подниму актуальную тему - интерьер и экстерьер продуктового магазина, как они влияют на продажу и какие стандарты на сегодняшний день требуют от нас наши клиенты.

Как магазин выглядит снаружи

Важность внешнего вида магазина сложно переоценить.

Уже на заре своего предпринимательства я понял, что нельзя пренебрегать подсветкой. Маленькие магазинчики в спальных районах часто грешат тем, что нет нормального освещения, не понятно, открыт или закрыт магазин.

Три года назад я заказал себе яркий лайтбокс. Цена показалась мне дорогой и я решил собрать вывеску своими руками. Но, как показал опыт, скупой платит дважды, и через некоторое время всё равно пришлось перезаказывать у профессионалов.

Также я определил, что для меня очень важно, чтобы в магазине были большие витражные окна. Этот опыт я перенял у международного гиганта "7-Eleven". Мне всегда правилось, что, когда ты проходишь мимо их магазина, через прозрачные витражные окна всегда видна красивая выкладка и весь ассортимент. Это дополнительно привлекает внимание покупателя.

Если взять обычные магазина формата "у дома" в маленьких двориках, то там сделаны узкие подъезды с маленькими окнами, и не видно, что за прилавком, соответственно, полезный канал привлечения клиентов полностью упущен.

Магазин изнутри

Конечно, нельзя не упомянуть про внутреннее освещение магазина. Это немаловажный фактор. Многие эксперты считают, что оно влияет на продажи на 30-40%.

Не забывайте учитывать высоту потолков, хорошо освещайте полки с продуктами. Наиболее подойдёт для этих целей трековое освещение с теплым направляемым светом. Это работает на подсознательном уровне и вызывает положительный ассоциативный ряд у покупателей.

Ещё один определяющий момент - вентиляция. Я часто сталкиваюсь с неприятным запахом в маленьких магазинчиках, а это, в свою очередь, отбивает желание что-либо там покупать. Сами понимаете, продукты питания - это в первую очередь свежесть. С точки зрения эстетики очень важно, чтобы запах в магазине не вызывал негативных эмоций.

Торговое оборудование - ещё одна головная боль для начинающего предпринимателя. Есть целые системы, что, где и как правильно расставлять. На первых порах я опять-таки столкнулся с проблемой экономии бюджета и снова из-за этого пострадал. Сейчас я уже понимаю, что лучше переплатить, но приобрести хорошее, новое, сертифицированное оборудование у проверенного поставщика. Я составил собственный чек-лист для открытия магазина, что нужно купить: торговые стойки, холодильники, витрины, экономпанели и прочее, и сверяюсь с ним. Чтобы неверные расчеты и желание сэкономить не повлекли за собой в дальнейшем дополнительных расходов, уделяйте этапу закупки оборудования самое пристальное внимание.

Ну и, наконец, ещё один момент, который я для себя открыл, занимаясь торговлей более 5 лет. Как ни странно, привлечь клиентов сильно помогают рекламные стойки, на которых вы можете, как размещать информацию об акциях, проводящихся в магазине, так и использовать их как площадку для дополнительного заработка и рекламы.

В заключении

Оборудование продуктового магазина - огромная специализированная область знаний. Когда я только начинал, информации об этом было не так много. Сейчас многое есть в открытом доступе, что упрощает задачу для начинающих предпринимателей. Ну и, конечно, самое ценное - опыт других людей, на котором можно учиться и не допускать простых ошибок.