Как оформить электронный больничный

16.10.2021



Лист нетрудоспособности в электронном виде очень удобное новшество как для самих работодателей и сотрудников, так и для фонда социального страхования. Такой электронный документ станет обязательным на всех предприятиях уже с января 2022 года.

электронный больничныйНачинать работать с такими больничными компания может при наличии электронной подписи, а также при заключенном соглашении с ФСС. Как правильно оформить больничный лист, можно узнать на сайте https://secrets.tinkoff.ru/sotrudniki/ehlektronnyj-bolnichnyj/, где на профессиональном уровне представлена полезная информация по успешному ведению бизнеса, а также сопутствующей документации.

Как оформляется больничный лист

Заболевший служащий должен обратиться за медицинской помощью в поликлинику или при получении травмы в больницу, где врач предложит ему открыть больничный лист. Чтобы получить его в электронном виде потребуется письменное согласие сотрудника.

В зависимости от заболевания или травмы им присваивается специальный код. Его указывает врач, который также вносит срок нетрудоспособности работника. Медик заполняет личные данные – фамилию и инициалы, дату рождения. В документе необходимо указать полное название медицинского учреждения, фамилию и инициалы лечащего врача, его специализацию. Заверяется он квалифицированной электронной подписью доктора.

отпуск по законуПосле этого заболевший получит талон, где будет указана дата и уникальный номер листа нетрудоспособности. Эти данные он обязан передать в организацию, где он работает, для того чтобы его отсутствие на службе имело уважительную причину. Закрывают документ по окончании лечения.

После того как больничный лист закрывают, отдел кадров со своей стороны заполняет данные, необходимые для передачи электронного документа в фонд социального страхования. Специалист ОК заполняет стаж и указывает среднюю заработную плату работника за два предыдущих года работы и подписывает лист электронной подписью. После этого больничный можно отправлять в ФСС.

Служащие фонда, согласно этим данным, считают размер пособия по временной нетрудоспособности и перечисляют его на банковскую карту работника.

Кроме заключения договора с фондом, уполномоченный компании должен зарегистрировать фирму на специальном сайте госуслуг. После регистрации учетную запись подтверждают электронной подписью предприятия. Делается это только один раз, после чего достаточно будет зайти в личный кабинет и оформлять там электронные листы нетрудоспособности. После заполнения документа его проверяют, сохраняют и отправляют в ФСС. При обнаружении ошибки лист можно переоформить и отправить в фонд исправленный вариант.

Внимательное и правильное ведение всей документации по предприятию позволит избежать санкций и штрафов.