Три совета тем, кто контролирует ремонт

24.06.2022



Задержки в ремонте явление, к сожалению, частое. И всегда это нервы, ведь съезжает график ремонта, простаивают рабочие, которые торопятся на следующий объект. Может возникнуть такая ситуация, когда в еще не готовую к мебели комнату ту уже привезли. Все, что остается рабочим в этом случае – передвигать ее с места на место. И хорошо, если к этой обязанности строительная бригада отнесется добросовестно и новая мебель сохранит внешний вид.

Причин задержек множество, в частности стоит отметить человеческий фактор. Если подписан договор на ремонтные работы, то всегда есть с кого спросить. А если договора нет и бригадиром-организатором выступает сам хозяин помещения? В этом случае для минимизации задержек стоит руководствоваться тремя простыми, но очень действенными советами.

Шаги к ремонту без задержек

Перед тем, как вообще начинать ремонт, нужно определиться с перечнем необходимых работ, их стоимостью вместе с покупкой материалов и оценить собственный бюджет. Сумма ремонта выше, денег не хватает? Стоит отложить начинания, иначе задержки и простои неизбежны. Нет денег – нет материалов – нет работы. Страдают от этой ситуации все.

Если бюджет позволяет, то можно примерять на себя роль прораба. С чего начать?

• Составить подробный график работ и заказа материалов. Для начала нужно пообщаться с ремонтной бригадой, за какое время они планируют выполнить один вид работ и перейти к другому. Максимальное несовпадение по времени – 1 неделя. Все материалы заказываются к планируемому сроку начала, заранее не стоит. Но и в последний день заказывать ту же плитку моветон. Сколько она будет идти? Эти сроки, кстати, можно узнать у продавца.

• Брать материалы с запасом и проверять целостность. Та же подрезка плитки «съедает» часть объема, поэтому заказывать нужно всегда с запасом. Не хватит – придется дозаказывать, а это время и простой. Тоже самое и с целостностью, битый, порченый материал придется покупать заново.

• Быть на связи. Самый простой совет среди всех возможных. В любой момент бригада может столкнуться с несостыковкой, требующей решения со стороны заказчика. Если тот не выходит на связь, работа будет стоять до решения вопроса. Это справедливо по отношению ко всем ситуациям, где нужен ответ от хозяина квартиры.

Не так сложно? А если обезопасить себя подписанным договором на ремонт, тот пойдет еще быстрее. Штрафы и неустойка за задержку, возможность возместить ущерб дисциплинируют обе стороны.